понедельник, 18 февраля 2019 г.

Конспект НОД «Огонь друг,огонь-враг»


Тема «Огонь друг,огонь-враг»
Возраст воспитанников: 5-6 лет

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закреплять приобретенные произносительные навыки;
-совершенствование навыков согласования количественных числительных 1,2,3,4,5 и существительных;
-развитие темпо-ритмических характеристик речи;
-совершенствование навыков составления правил пожарной безопасности по картинкам;
-активизация словаря по теме
Коррекционно-развивающие:
   -совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти;
   -развитие речевого дыхания;
   -совершенствование координации речи с движением;
   -Развитие мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные:
закрепить правила пожарной безопасности;
совершенствование умения работать в коллективе;
повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям.
Материалы и оборудование: презентация о пожарной безопасности” картинки ''как нельзя себя вести с огнем'', картинки изображением “костра’’, “пожар’’, игрушки “скорая помощь” и “пожарная машина», картинка с изображением пожароопасных предметов (каска, противогаз, пожарная лестница, костюм)
Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Маршака «Пожар», рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной безопасности, разгадывание и заучивание загадок про огонь и предметах, связанных с ним, беседа об электроприборах, беседа о труде пожарных, беседа «Пожар в доме», дидактическая игра «польза и вред огня».







1.Организационный момент
 Логопед (обращаясь к детям)
Сегодня, когда я шла в группу, на пороге лежал конверт в нем вложено письмо. На нем написано, что адресовано это письмо для нашей старшей группы. Как вы думаете, кто мог прислать нам письмо? (ответы детей)
Что мы сделаем с этим письмом? (ответы детей)
Конечно  надо прочитать. Я вам сейчас прочитаю.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята!» Пишут вам дети из младшей группы, мы очень хотим иметь в группе пожарный щит мы вас просим, чтобы вы нам помогли.  Для того чтобы сделать пожарный щит вы должны по карте, которую мы вам прислали, пройти задания. (Слайд №1)За каждое выполненное задание вы получите фишку, которую можно обменять на противопожарный предмет для макета пожарного щита, который вы будете собирать.
Воспитатель: Ну что ребята постараемся помочь детям младшей группы?
Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийной установки. На слайде изображена карта с заданиями. (Слайд №1)
Воспитатель: Что изображено слева? (слайд№2)
Что изображено справа?
Что общего у костра и пожара?
Дети: костер и пожар возник из огня!
2.Основная часть.
Воспитатель: Дети, послушайте сказку про огонь!
Жил был огонь. Был он очень безжалостным и горячим. Подул сильный ветер и огонь стал гулять где хотел. Никого огонь не щадил на своем пути.
Какой это огонь? злой или добрый?
(ответы детей)
Воспитатель: Люди разжигают костер, для того чтобы согреться
или приготовить пищу. Костер – надежный друг человека, лишь при правильном обращении с огнем. Поэтому в этом случае огонь добрый.
В первобытные времена человек научился добывать огонь с помощью солнца, прошло время и человек изобрел спички. Огонь обеспечил человека светом и теплом.
Какой огонь?
Логопед:  огонь и красив и страшен. Если забыть об осторожности обращения с огнем, одна маленькая искорка становится смертельно опасной, может возникнуть пожар
. Вот и первое задание «Посчитай искры». Дети считают от 1 до 5 со словом искра (искры по щелчку появляются на экране при показе слайда №3).
Логопед: Вот у нас горит свеча. (Показ слайда №4 ). Надо задуть пламя. Следите, чтобы выдох был длительный, сильный и плавный. Щечки не надуваем! (Дети выполняют упражнение «Задуй свечу»).
Логопед: Для того чтобы заработать  еще одну фишку, вам необходимо сложить картинку из разных деталей, чтобы получились предметы, которые необходимы для тушения пожара.
Логопед: Молодцы ребята, вы очень быстро справились с заданием!
Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет?  Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! 
Логопед: следующее задание. Я прочитаю, а вы слушайте. Помогите пожарному взять с собой противопожарный предмет, чтобы потушить пожар! Вам необходимо посмотреть на картинки с изображением противопожарных предметов, которые я вам раздам, и отложить картинку с предметом, который обязательно должен быть у пожарного.
Логопед: Молодцы! Задание выполнено!   Вы заработали фишку.
Логопед: Следующее задание называется «Будь внимательным». Я называю слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны будете хлопнуть в ладоши и назвать это слово во множественном числе. Будьте внимательны!
Логопед: А теперь давайте отдохнем!

На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий            (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый               (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши                           (имитируют работу пожарным рукавом)

Молодцы! Справились на отлично! Ну, это еще не все! Вы должны описать машину пожарных. (Ответы детей) (слайд №5)
Ребята! А какую помощь надо еще вызвать при пожаре, если есть пострадавшие?
(ответ детей) Логопед: Опишите машину скорой помощи.
Вы заработали еще одну фишку!
Логопед: Двигаемся по карте дальше по красным стрелочкам к следующему заданию.
Логопед: Внимание! Пожарная команда готова к выполнению задания! Пожарная машина должна проехать к дому, где начался пожар. В этом нам помогут карточки, в которых надо указать маршрут для пожарной машины. Будьте внимательны! (Дети выполняют графический диктант «Спешим на пожар»).
Графический диктант.
Логопед читает задание: Покажи путь, который должна пройти эта машина:
1. Две клеточки вверх.
2. Две клеточки влево.
3. Три клеточки вверх.
4. Две клеточки вправо.
5. Одна клеточка вверх.
6. Четыре клеточки влево.
Логопед: А для этого задание необходимо приготовить свои ушки  и внимательно слушать «Какое слово будет лишнее» 
пожарный, пожарный, пирожное, пожарный
опасный, красный, опасный, опасный.
В этом задании вопросы, на которые вы должны ответить, за каждый правильный ответ получите фишку. Слушаем внимательно!
Представители какой профессии борются с огнем?
Какой номер нужно набирать для вызова пожарной команды?
Почему пожарная машина красная?
Чем опасны пожары?
Что может быть причиной пожара?
Как надо правильно вызывать пожарных?
Какая одежда у пожарных?
Что должны иметь с собой пожарные во время пожара?
(ответы детей)
 Логопед: Вы постарались, и получаете фишки.
 Логопед: а теперь ребята, вы должны вспомнить пословицы про огонь, потому что в следующем задании надо рассказать пословицы. (дети рассказывают пословицы)
Логопед: Молодцы!
Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийной установки.
 Логопед: Ребята! посмотрите на картинки, вы должны придумать правило по этим картинкам, чтобы заработать еще фишки.
(слушание придуманных правил)
Логопед: Дети! Вы справились со всеми заданиями, и теперь мы обменяем фишки на макет противопожарных предметов. Теперь у нас получился пожарный щит для младшей группы.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»

  « Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»               Основной задачей в процессе обучения ...