вторник, 23 января 2018 г.

Консультация для воспитателей

Общее недоразвитие речи относится к такой форме патологии речи у детей с нормой физического слуха и интеллекта, при котором нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия. Понимание детьми обращенной речи также недостаточно.
Дефицитарное речевое развитие влечет за собой снижение формирования неречевых психических процессов: неустойчивость внимания и его распределение, снижение вербальной памяти и операции запоминания, торможение логического мышления, трудности в овладении анализом и синтезом, умения сравнивать и обобщать.
Общее недоразвитие речи сказывается и на развитии двигательной сферы малышей. Дети плохо двигаются: нарушено равновесие, походка тяжела и неустойчива, замедлены скорость, ловкость общих движений, а также видо -
изменена координация пальцев и кистей рук.
Правильная организация коррекционного процесса возможна лишь при всестороннем педагогическом воздействии на таких детей. После тщательного обследования на каждого ребенка составляется общий и индивидуальный планы
коррекционной работы. Очень важны в стабилизирующей работе с детьми систематичность, непрерывность, постоянное закрепление полученных ими знаний, навыков на логопедических занятияхзанятиях с воспитателями и,конечно, родителями.
Задания по закреплению логопедических занятий даются воспитателямежедневно в тетради взаимодействия логопеда и воспитателей. Задание чаще всего включает в себя 3 раздела: 1 - й раздел - Разминка (упр. для речевого аппарата - артикуляционная гимнастика, или дыхательная гимнастика, или голосовые упражнения, или мимическая гимнастика и т. п. 2 - й раздел - Игры и упражнения на формирование правильных грамматических категорий, развитие связной речи, обогащение словаря, формирование фонемати - ческого слуха и коррекцию слоговой структуры слов. 3 - й раздел - Игры и упражнения на координацию речи и движений, подвижные игры, игры на логическое мышление (загадки, занимательные задачки и др.
Вместе с закрепляющим заданием воспитателю логопед часто предлагает индивидуальные игры и упражнения для детей с ТНР по своему усмотрению.
Закрепляющие занятия проводятся во 2 - й половине дня в логочас (15 - 20 мин.)Этот вид занятий благотворен для детей и имеет положительные результаты, так как дети упрощают полученные знания, навыки и умения, а значит, становятся более успешными. Быть таковыми дошколятам помогает и красочная наглядность, тщательно подобранная педагогами. Зрительные образы картинок, таблиц, символов, схем. и др. пособий лучше всего запечатлевает детская память. Они являются мощным коррекционно - стимулирующим средством воздействия на пробелы в речевом развитии детей и положительно решают их речевые проблемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»

  « Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»               Основной задачей в процессе обучения ...