Добрый день, уважаемые
родители! Предлагаю выполнить упражнения
с детьми для развития лексико-грамматических средств языка.
"Подбери словечко"
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать
прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб,
ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"…
(булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка,
книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье);
"старое"…(кресло, сиденье, окно).
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как
ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный
материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
1. С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2. Без опоры на картинки:
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
«Горячий –
холодный»
Цель: закрепление в
представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или
слов-антонимов.
Ход: Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
взрослый:-Дети:
Горячий - холодный
Хороший - плохой
Умный - глупый
Весёлый - грустный
Острый-тупой
Гладкий-шероховатый
Ход: Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
взрослый:-Дети:
Горячий - холодный
Хороший - плохой
Умный - глупый
Весёлый - грустный
Острый-тупой
Гладкий-шероховатый
Высокий – низкий
Красивый - страшный
Мокрый - сухой
Добрый злой
Хорошие упражнения! Большое спасибо! Сыну понравилось выполнять.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Будем заниматься!
ОтветитьУдалитьДобрый день. Спасибо за информацию.
ОтветитьУдалитьУже выполнили упражнения,спасибо за рекомендации.
ОтветитьУдалитьСтатья очень полезная, спасибо Вам.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, будем выполнять, спасибо большое.
ОтветитьУдалитьНачали игру с предложенных вариантов слов и далее дети в течении дня, вспоминая о игре, приводили примеры из окружающей действительности (комнаты, улицы, детской площадки) игра увлекла.
ОтветитьУдалитьЭсмира Махмудовна, спасибо большое! Очень интересно и понятно изложен материал.
ОтветитьУдалитьСпасибо за грамотно подобранные упражнения ! Занималась с дочкой
ОтветитьУдалитьСпасибо за интереснейший материал!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо за интереснейший материал!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, обязательно поиграем
ОтветитьУдалитьБлагодарю за увлекательные упражнения.Поиграли с детками.
ОтветитьУдалить