четверг, 23 апреля 2020 г.

Развиваем речь,играя.

Добрый день, уважаемые родители! Предлагаю выполнить  упражнения с детьми для развития лексико-грамматических средств языка.


"Подбери словечко"
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
1. С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2. Без опоры на картинки:
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …

«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход: Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
взрослый:-Дети:
Горячий - холодный
Хороший - плохой
Умный - глупый
Весёлый - грустный
Острый-тупой
Гладкий-шероховатый
Высокий – низкий
Красивый - страшный
Мокрый - сухой
Добрый злой

13 комментариев:

  1. Хорошие упражнения! Большое спасибо! Сыну понравилось выполнять.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день. Спасибо за информацию.

    ОтветитьУдалить
  3. Уже выполнили упражнения,спасибо за рекомендации.

    ОтветитьУдалить
  4. Статья очень полезная, спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, будем выполнять, спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  6. Начали игру с предложенных вариантов слов и далее дети в течении дня, вспоминая о игре, приводили примеры из окружающей действительности (комнаты, улицы, детской площадки) игра увлекла.

    ОтветитьУдалить
  7. Эсмира Махмудовна, спасибо большое! Очень интересно и понятно изложен материал.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за грамотно подобранные упражнения ! Занималась с дочкой

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за интереснейший материал!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за интереснейший материал!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, обязательно поиграем

    ОтветитьУдалить
  12. Благодарю за увлекательные упражнения.Поиграли с детками.

    ОтветитьУдалить

Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»

  « Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»               Основной задачей в процессе обучения ...